Ни для кого не секрет, что успех любого бизнеса, прежде всего, зависит от грамотно выбранной целевой аудитории и работе с ней.
И так, у вас есть свой бизнес или вы директор, зам директора и в какой-то момент стало понятно, что пора что-то менять, продажи и прибыль падают, новых клиентов почти нет. Что делать? Правильно, спросите у тех, кто вас кормит - у своих клиентов.
Казалось бы, все просто, составляем план опроса, или скачиваем готовый шаблон и начинаем мучить клиентов дурацкими вопросами. Но не тут то было… Во первых, вопросы должны быть составлены грамотно, учитывая до мелочей все, что может сказать человек, специфику вашего бизнеса, плюс, не забываем, что большинство никогда не поделится с вами сокровенной, так сказать, интимной информацией. Многим даже стыдно сказать, что услуга или продукт для них «дороговаты». Опрос должен выглядеть как интервью, с человеком нужно общаться на равных, делать паузы, делиться с ним своими эмоциями и идеями. На каждого клиента уходит примерно 40 минут времени. Можно управиться и за 10, но мы же хотим получить качественный результат?
Существует еще один важнейший нюанс, о котором многие не задумываются. Проводить опрос должен нейтральный человек, не связанный с вашей компанией! Только тогда вы получите реальную информацию. К сожалению лишь единицы готовы высказывать «все как есть» кому угодно, остальные будут скрывать свои настоящие эмоции и мнение о вашем продукте или услуге.
Кроме того, опрашивать предстоит не только целевую аудиторию, но и большую часть сотрудников вашей компании и тут, как правило, выясняются нюансы, которые и указывают на основные промахи в маркетинге, рекламе, организации продаж и работы с клиентом.
Проводя опросы и анализируя полученную информацию, мы часто находим критические моменты, о которых даже не подозревало руководство компании. Процедура эта долгая и занимает около месяца, зато результат всегда себя оправдывает и помогает сдвинуться с мертвой точки в правильном направлении.
Так что же мы помогаем понять: