10 июня в медиацентре Псковского агентства информации прошёл круглый стол, посвящённый мерам государственной поддержки предприятий. Участники круглого стола узнали, какую поддержку оказывает Российский экспортный центр предпринимателям, на какие бесплатные услуги могут рассчитывать предприятия, а также об эффективных инструментах продвижения продукции.
Заместитель председателя комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Сергей Зуев выступил с приветственным словом и отметил, что в это непростое время меняются логистические цепочки, рынки сбыта.
Руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» в Санкт-Петербурге Андрей Миронов рассказал, что Российский экспортный центр продолжает выполнять функцию поддержки несырьевого неэнергетического экспорта в полном объеме, несмотря на ужесточающиеся санкции со стороны недружественных стран. «Мы оказываем поддержку российским компаниям при выходе на новые экспортные рынки, реализуя нефинансовые и финансовые программы поддержки экспорта», - добавил он.
Руководитель Центра поддержки экспорта Псковской области Мария Сидорук рассказала, что малые и средние предприятия региона могут обратиться в Фонд гарантий и развития предпринимательства и получить от Центра поддержки экспорта софинансирование затрат на транспортировку товаров за границу по экспортным контрактам, заключенным с иностранными покупателями в 2022 году. «Такая история у нас появилась сравнительно недавно, была введена в связи с сложившейся ситуацией на мировом рынке и уже вызвала живой интерес у предприятий Псковской области», - отметила спикер.
Участники круглого стола также обсуждали вопросы и проблемы, которые возникают у предпринимателей. В частности, начальник коммерческого отдела ЗАО «Славянка» Сергей Матвеев уточнил, что раньше было постановление о том, что субсидируются только обязательные сертификации. «Потом планировали выпустить постановление о том, что субсидирование будет распространяться на условно-добровольные сертификаты», - добавил спикер, уточнив у экспертов, отложили ли этот вопрос.
«Мы продолжаем с ними работать, а остальная продукция идёт на внутренний рынок», - добавил он.
Генеральный директор ООО «Столбушинский продукт» Дмитрий Алексеев рассказал, что трудность вызывает не возникшая ситуация, а специфика продукта, которая ориентирована на отечественного покупателя. «Экспорт у нас присутствовал точечно – в Прибалтику, Германию, Белоруссию. Была также договорённость с Англией и Японией, но сейчас уже остановилось всё», - добавил руководитель «Столбушинского продукта». По его словам, также интерес есть, но товары понятны далеко не всем, даже на внутреннем рынке.