13.09.2021

Псковский «Розмарин»

Розмарин – пряность, которая придаёт любому блюду изысканный аромат, добавляет уникальности и самобытности. А еще «Розмарин» — это сеть кулинарных лавок в г. Пскове, которые не сравнишь ни с одними другими. Сегодня мы расскажем вам о нем. Точнее не мы, а его владелица Закирова Елена Витальевна.

Псковский «Розмарин», изображение №1


Елена, как давно вы в индустрии общественного питания? Расскажите о своём опыте.

- Со сферой общественного питания я знакома с детства. С 13-ти лет мама приобщала меня к этому непростому и очень интересному делу. Я росла в этой среде, впитывала атмосферу и тонкости бизнеса. Получила высшее образование по профессии инженер – технолог общественного питания. Более 10 лет руководила столовой при администрации, затем занялась семейным бизнесом – рестораном "Калейдоскоп". Мне хотелось не только руководить предприятием, но и развиваться в новых направлениях. Сначала пришла идея открыть кулинарный магазинчик. Мы нашли небольшое помещение (30 квадратных метров) и открыли первую лавку «Розмарин» на улице Труда. Интересно, что открыли мы её 1 мая, на пересечении улиц Первомайской и Труда. «Мир, труд, май» - не мог не принести удачу! Лавка стала востребованной жителями нашего города и тогда сами посетители нас подтолкнули к открытию кулинарных лавок в других районах города. Как результат- мы уже преобразовались в узнаваемую сеть "Розмарин". Кулинарные лавки находятся на ул. Труда, ул, Льва Толстого, в торговом центре «Пик 60», на Сиреневом бульваре за рестораном «Калейдоскоп». Этой зимой мы попробовали внедрить новый городской формат лавки – фудтрак (автолавка) Поставили его в Детском парке. Очень трепетно относились к этому проекту. Но несмотря на популярность наших услуг у жителей и гостей города, из-за проблем с согласованием, нам пришлось переместиться в другое место, на Завеличье к ТК «Гулливер». Я считаю, что это направление («еда на колесах», фудтрак) в парках можно и нужно развивать. Это удобно гуляющим горожанам и гостям города и позволяет создавать современную инфраструктуру современного города. Но для того, чтобы развивать это направление, нужна поддержка на уровне администрации города.

Псковский «Розмарин», изображение №2


Как ваши предприятия перенесли локдауны связанные с пандемией?

- В то время как многие кафе и рестораны почти закрылись из-за невозможности работать, нас спас формат наших лавок, но конечно полностью остановить работу предприятия общепита и возобновить ее, это как "родиться снова»

А была ли услуга доставки?

- Формат кулинарной лавки – это все-таки ближе к магазину. Как в супермаркете, вроде приходишь за молоком, но видя товар понимаешь, что тебе нужно, что-то ещё)) Мы решили следовать выбранной концепции.

С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе?

Есть много организационных трудностей. Ужас любого предпринимателя, когда приходится списывать не реализованную продукцию, на которую уже потратил время и деньги. Эта самая главная проблема кулинарных магазинов. Чтобы такого не происходило, нужно уметь правильно рассчитывать количество изделий, их стоимость, следить за сроками реализации и организации поставок, правильно выбирать локацию торговой точки и многое, многое другое. Баланса во всех этих вопросах мы добивались опытным путем, ежедневным трудом и большими усилиями.

Все усложнила пандемия. После длительного локдауна, трудно было предугадать количество потенциальных покупателей и их потребности. Было страшно, но мы справились!

Псковский «Розмарин», изображение №3

Псковский «Розмарин», изображение №4

Псковский «Розмарин», изображение №5

Псковский «Розмарин», изображение №6

Псковский «Розмарин», изображение №7

Псковский «Розмарин», изображение №8

1 из 6

Елена, расскажите о секретах управления сетью кулинарных лавок

- Я, как директор, очень люблю, чтобы процесс был замкнут. Я учу сотрудников принимать решение самостоятельно. Важно уметь доверять и делегировать. Я, конечно, подстраховываю, смотрю и когда нужно, участвую. Главное - подобрать грамотных и ответственных людей.

Явной проблемы с кадрами я не вижу. Все решаемо. Но, могу сказать, что не хватает младшего персонала: уборщиц, посудомойщиц. Это вечная проблема. Коллеги меня поймут.

Что из государственных мер поддержки сработало хорошо, на ваш взгляд?

- Так как в предприятии не было долгов по налогам и зарплате мы получили трехмесячную государственную субсидию по поручению Президента в поддержку бизнеса, что помогло нам сохранить штат 63 человека. Мы его полностью сохранили и обеспечили выплатами заработной платы.

Кроме этого, мы воспользовались льготный кредитом, что также явилось серьёзной поддержкой в период пандемии.

Преобрели новое помещение для новой лавки при поддержке Фонда гарантий и развития предпринимательства (Центр «Мой бизнес» Псковская область). Мы и раньше пользовались услугами Фонда, неоднократно брали кредит для поддержания деятельности, на пополнение активов.

Псковский «Розмарин», изображение №9

Расскажите о планах на ближайшее время.

- Мы сейчас открыли новый кондитерский цех, начали ремонт в других производственных помещениях.

Готовимся к открытию новой лавки на Рижском проспекте.

Картину далекого будущего я для себя не рисовала. Я не серьёзный руководитель. (смеется). При этом не боюсь рисковать в пределах разумного. Шагаю быстро, думаю в процессе и решаю проблемы по мере поступления.

Кто ваши клиенты? Опишите пожалуйста.

- Большинство из них - это работающие люди, которые берегут свое время и ценят качественную еду. Среди них много тех, кто уже давно знает кухню ресторана "Калейдоскоп".

Псковский «Розмарин», изображение №10

Как вы совмещаете бизнес с семьёй?

— У меня муж и трое детей. Меня многие спрашивают, как я все успеваю? Я считаю, что человек всегда находит время на то, что он любит! У меня прекрасный сильный коллектив, муж, который меня понимает и во всем поддерживает, самостоятельные дети. Это моя сила и опора.

Как появилось название «Розмарин»?

— Многие популярные названия, как правило, связаны с кондитерскими изделиями. Мы же хотели, чтобы возникала ассоциация с едой в целом. Т. к. эту специю мы широко используем в приготовлении блюд, выбор путем голосования среди коллектива, пал на розмарин. Оно не избито и, на наш взгляд, очень аппетитно!

Псковский «Розмарин», изображение №11

Было интересно? Поделитесь в соц. сетях
Поделиться
Поделиться