Перечень услуг и сервисов цифровой платформы «Мой экспорт» дополнят услуги по организации международных почтовых отправлений, а также возможность оформления и получения услуг международной перевозки при экспорте товаров.
Соответствующее Распоряжение от 15 мая 2021 года № 1250-р о расширение перечня доступных экспортеру сервисов по принципу «одного окна» подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Предполагается, что сервис по организации международных отправлений позволит упростить экспортерам доступ к услугам Почты России. А именно, по принципу «Одного окна» экспортеры смогут подавать онлайн-заявления на отправку цифровой корреспонденции и отслеживать маршрут отправления. Кроме того, появится возможность рассчитать его предварительную стоимость, а процедура формирования почтовых отправлений станет автоматизирована.
Также цифровой трансформации подвергнется оформление и получение услуг международной перевозки при экспорте товаров. Таким образом, экспортеры получат возможность дистанционно заключать договоры на перевозку товаров, узнавать о маршрутах, наличии оборудованных грузовых складов и коммерческих ставках. Также, на Цифровой платформе «Мой экспорт» в электронной форме будут доступны документы, подтверждающие факт перевозки, которые требуются для получения различных мер господдержки.
«Новые сервисы создаются совместно с нашим партнером - Почтой России. В каждом сервисе, который мы создаём на платформе "Мой экспорт», мы стремимся реализовать синергию с нашими партнерами. Мы ищем точки соприкосновения, чтобы совместными взаимодополняемыми усилиями комплексно решить задачи экспортеров. Почта России предоставляет логистические услуги, наша задача - обеспечить бесшовную интеграцию услуг транспортировки с цифровыми сервисами платформы "Мой экспорт", например с услугами по размещению российских товаров на международных электронных торговых площадках», - подчеркнул вице-президент АО РЭЦ Алексей Михайлик.