Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя
Можно подать документы на регистрацию двумя способами, обратившись в Налоговую службу или в многофункциональный центр (МФЦ).
Регистрирующим органом на территории города Псковской области является Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №1 по Псковской области.
Адрес: 180017, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, 2-а
Тел.: Приемная – 8 (811-2) 69-94-00
Консультант по вопросам физических лиц и индивидуальных предпринимателей:
8 (811-2) 69-95-52
Для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме;
- копия основного документа (паспорта), физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально заверенная). Нужно сделать копию всех страниц паспорта (можно сделать двухстороннюю копию всех страниц на 3 листах формата А4, по 2 разворота на странице). Если вы отнесете документы в инспекцию лично, вам будет достаточно обычной ксерокопии. Если вы решите отправить документы по почте, необходимо копию паспорта заверить нотариально, если вы этого не сделаете, в регистрации вам откажут и документы вернут обратно;
- документ об уплате государственной пошлины.
Регистрация ООО
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО) предоставляются следующие документы:
- Форма 11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании»;
- Форма 11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» требует нотариального заверения. К заполнению формы 11001 необходимо отнестись очень серьезно, поскольку при наличии расхождений в данных заявления и иных документов, поданных на государственную регистрацию организации, приоритет будут иметь данные, указанные в заявлении.
- Если в заявлении по незнанию будет указаны неверные данные или же допущена элементарная опечатка, то в последствии доказать свою правоту в регистрирующем органе, как показывает практика, будет весьма и весьма не просто, если вообще возможно. В некоторых случаях, регистрирующий орган может наложить штраф на организацию за предоставление заведомо ложных сведений.
- Решение о создании ООО - если один учредитель, если два и более - протокол создания ООО. Документ должен содержать решение учредителя (учредителей) создать ООО, определение его юридический адрес, размер уставного капитала, утверждение учредительных документов, определение кандидатуры руководителя организации и иные организационные вопросы, касающиеся создания ООО. При написании Решения (Протокола) о создании ООО необходимо учитывать, что это наряду с учредительными документами (Уставом), первый и основной документ организации.
- Учредительные документы - Устав ООО;
- Приказ о назначении генерального директора и бухгалтера;
- Форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (если в целях экономии времени и сил ООО будет работать по упрощенной системе налогообложения);
- Квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию организации.
Устав должен содержать обязательные сведения:
- полное и сокращенное фирменное наименование общества;
- сведения о месте нахождения общества;
- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
- сведения о размере уставного капитала общества;
- права и обязанности участников общества;
- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;
- сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.
Постановка на учет в качестве плательщика страховых взносов
После регистрации в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, налоговая присылает в указанные органы страхования выписку из реестра (ЕГРИП/ЕГРЮЛ) с данными о новых предпринимателях. Органы страхования в свою очередь в течение 5 рабочих дней отправляют уведомление предпринимателям о необходимости постановки на учет в качестве плательщиков страховых взносов.
С 2010 г. все предприниматели, независимо от применяемой системы, налогообложения уплачивают взносы в следующие фонды:
• Пенсионный Фонд России (ПФР);
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).
Псковский территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Адрес: 180007 г. Псков ул. Розы Люксембург, 12
Тел. приемная: 8 (8112) 44-39-85
Приемные дни пн-пт с 9.00-18.00.
Псковское региональное отделение Фонда Социального страхования
Адрес: Псковская область, Псков, Кузнецкая улица, 7
Тел.: 8 (8112) 70-02-09 (горячая линия), 8 (8112) 70-02-01
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области
Адрес: 180007, г. Псков, ул. Петровская, д. 53
Тел.: 8 (811-2) 69-64-21, 69-65-87, 66-65-73
Приемные дни: пн.-чт. с 9 до 17 час; пт. с 9 до 13 час.
Другой способ обращения для регистрации – в многофункциональный центр - ГБУ ПО «МФЦ»
Адрес: Псковская область, Псков, улица Белинского, 77а
Т. 8 (800) 100-60-11
График работы: Понедельник-Четверг: с 08:00 до 20:00, Пятница: с 08:00 до 12:00, Суббота: с 09:00 до 18:00, Воскресенье: Выходной
https://mfc.pskov.ru/
Услуги МФЦ для начинающих предпринимателей:
- Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;
- Комплексная услуга по предоставлению информации о формах и условиях поддержки сельскохозяйственной кооперации;
- Прием заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача (повторной выдаче) физическому лицу Свидетельства о постановке на учет.